28.06.2019      8      0
 

Почему дети жадничают? Как научить ребенка быть щедрым 👧👦


Никто из родителей не хочет вырастить жадину. Но своими поступками и наставлениями мамы и папы нередко добиваются прямо противоположного эффекта. Предлагаем разобраться в том, как научить ребенка быть щедрым.

Почему ребенок не хочет делиться?

Ребенку в возрасте до полутора лет сложно поделиться игрушкой, потому что для него она является продолжением руки. Значение слов «твое», «мое», «чужое» малыш начинает понимать примерно к трем годам. Еще одна причина – напряжение мускулатуры формируется значительно раньше, чем расслабление, иными словами хватать малыш уже умеет, а отпускать – еще нет. К тому же, внимание маленького ребенка имеет узкую направленность – он может просто не заметить, что рядом лежат еще такие же игрушки.

Ближе к двум годам у детей появляется интерес к сверстникам. Причем воспринимаются они как большие движущиеся игрушки. В это время малыш наблюдает и повторяет действия других детей. В случае возникновения конфликта на детской площадке обвинять ребенка в жадности бесполезно – он вас не поймет.

К возрасту трех лет у ребенка окончательно формируется представление о себе как об отдельной личности. Теперь можно прививать ему нормы социального поведения. К этому времени малыши уже достаточно хорошо разговаривают и могут научиться вежливым формам обращения и просьбам. Обучение лучше проводить в игровой форме или предложить к просмотру советские мультики – жадины в них всегда в проигрыше.

Полезные советы для мамы

Не стоит отнимать игрушку – это заставит малыша напрячься еще больше, а значит – крепче сжать пальцы. Лучше спокойно присядьте рядом, погладьте кулачок, в котором зажат предмет для раздора, и предложите другую игрушку.

Гораздо лучше слов ребенок понимает эмоции. Покажите ему, как радуется другой малыш, которому он что-то дарит или дает поиграть.

Момент конфликта – не время для воспитания. Подождите, пока ребенок успокоится и объясните, что драться из-за игрушек нехорошо. И помните – малыш имеет право не делиться с другими детьми, если он не хочет.

В дальнейшем, чтобы помочь ребенку выстраивать отношения со сверстниками можно использовать некоторые хитрости. Они же помогут ему правильно понимать, что такое личное пространство, отстаивать себя и свои интересы.

У ребенка старше двух лет должно быть свое место за столом, крючок для полотенца в ванной, вешалка в прихожей. Так он научится уважать и беречь свое и чужое имущество.

Детские игрушки можно поделить на две части. Одна часть – мамина (все то, что вы покупали), вторая часть – собственность малыша (игрушки, которые ему очень дороги и те, которые ему подарили). Ребенок может играть «мамиными» игрушками, но в случае возникновения споров на площадке последнее слово остается за ней. «Своими» игрушками малыш распоряжается сам.

Любое явление имеет две стороны и может быть плохим и хорошим одновременно. Это же относится к поведению. Подчеркивание «плохой» стороны ведет к снижению самооценки ребенка, он становится озлобленным и агрессивным. Если акцентировать внимание на положительных моментах, то со временем ребенок научится адекватно строить взаимоотношения с другими детьми. Не ругайте малыша за жадность, лучше похвалите за внимательное отношение к вещам.

Если у вас возникли вопросы, жалобы, пожелания в адрес данной статьи, просьба выразить их в комментариях.

Цитата дня:

Мы в долгу у детей, потому что мы учим их считать, а они нас — быть счастливыми.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *